С момента своего создания вплоть до октября 2003 года НП «АТС» занимается разработкой нормативных актов по подготовке к запуску реформы и их принятием на федеральном уровне.
Суть заключалась в том, чтобы разделить все АО-энерго по направлениям бизнеса – генерация, сбыт, диспетчеризация и передача по сетям.
Генерация - объединить электростанции по группам – оптовые генерирующие компании (ОГК), территориальные генерирующие компании (ТГК), гидроэлектростанции (Русгидро), особняком, как и раньше, стоит группа атомных станций (Росэнергоатом).
ОГК, ТГК, Русгидро должны были конкурировать между собой на рынке, с учетом технических особенностей загрузки станций и отданы в частные руки. Росэнергоатом–остается в руках государства.
Сбыт - создание сбытовых компаний (а в дальнейшем появилась идея создания гарантирующих поставщиков), осуществляющих покупку на оптовом рынке и продажу на розничном рынке, конкурирующих между собой. Также передаются в частные руки.
Диспетчеризация - создание Системного оператора и выделение из АО-энерго региональных диспетчерских пунктов, остается в руках государства.
Передача по сетям - также выделяется из АО-энерго в виде Федеральной сетевой компании (ФСК) и региональных сетевых компании (РСК), остается в руках государства.
Итак, в идеале должна была сформироваться структура – конкурирующие между собой участники рынка (генерация и сбыт), а также - СО, ФСК (РСК), АТС.
С 1 ноября 2003 года начались торги на рынке «5-15». Первые результаты оказались довольно позитивными - средняя цена продажи электроэнергии была на 5% ниже тарифа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий