вторник, 19 февраля 2013 г.

Прогнозирование - неотъемлемая часть ежедневной работы на ОРЭМ

Ни для кого не секрет, что компании-потребители делают прогноз каждый день. И энергосбытовая компания, и конечный потребитель согласно правилам ОРЭМ должны самостоятельно вычислять прогноз потребления по своим ГТП и отправлять его в АТС. Более того, те потребители, которые заинтересованы в точном прогнозировании, вынуждены делать прогноз и будни, и в выходные, и в праздники. Задача прогнозирования собственного потребления была, остается и будет актуальной в будущем.



Для формирования качественных прогнозов необходимо проанализировать значительные объемы исторических данных, исследовать влияние набора внешних факторов, отслеживать точность прогнозов получаемых на каждом этапе формирования модели прогнозирования. Трудоемкость прогнозирования стремительно увеличивается с ростом количества обслуживаемых ГТП, для каждой из которых необходимо сформировать собственный прогноз.

Точность прогнозирования напрямую отражается на финансовом состоянии компании: чем точнее прогноз, тем меньше отклонений приходится покупать или продавать на балансирующем рынке. Особенно это важно для конечных потребителей, для которых затраты на электроэнергии составляют часть себестоимости продукции. В настоящее время снижение средней ошибки прогноза на 1 МВт.ч позволяет компании-потребителю сократить затраты на оплате отклонений примерно 30 000 рублей в месяц. Эта величина растет от года к году.

Вывод прост: для участников ОРЭМ прогнозирование является ежедневной задачей, результаты решения которой влияют на эффективность работы компании.


Информация предоставлена "Математическим Бюро" при поддержке ООО "НЕМО".



Комментариев нет:

Отправить комментарий