В 1880 г. Товарищество «Электротехник» обратилось в Санкт-Петербургскую городскую думу с предложением осветить Невский проспект электричеством.
На все согласования ушло более двух лет, только в августе 1882 г. Городская управа заключила с Товариществом договор на освещение участка от Адмиралтейства до Аничкова моста. Однако недостаток средств не позволил завершить проект и Карл Федорович Сименс, располагая крупным капиталом, скупил всю сеть и фонари, установленные Товариществом, организовав электрическое освещение главной улицы столицы. После опробования с 30 декабря 1883 г. окончательно установилось освещение Невского проспекта 32 фонарями (дуговыми лампами) силой света около 1200 свечей. Две электростанции: одна на деревянной барже на реке Мойке у Полицейского (ныне Зеленого) моста с 3 локомобилями и 12 динамомашинами постоянного тока мощностью 35 киловатт, другая – у Казанской площади с 2 локомобилями и 3 динамомашинами, обслуживались штатом в 30 человек.
Карл Сименс приобрел лицензию на использование в России ламп Эдисона и построил в Санкт-Петербурге фабрику по производству соответствующего оборудования – кабелей, ламп, переключателей и т.д. Помимо неё и фабрики по изготовлению телеграфного и телефонного оборудования, Карл Сименс решил построить в Петербурге завод динамо-машин, который производил бы электромоторы большой мощности, а также турбогенераторы и трансформаторы. Завод, построенный в 1912 г. получил название «Сименс-Шуккерт».
Комментариев нет:
Отправить комментарий