среда, 20 апреля 2011 г.

Вопрос: Перспективы сбытового бизнеса?

      Каковы же перспективы развития сбытового бизнеса? Не намечается ли тенденция к смещению сбыта ближе к потребителю, например, объединение потребителей в собственные сбыты?

      Ответ: Потребители в существующей модели рынка это в первую очередь Гарантирующий поставщик (ГП), статус которого накладывает обязательства по обеспечению поставок населению и крупным потребителям. ГП обязан заключить договор с любым обратившимся лицом,а также обеспечить транспортировку электроэнергии до конечного потребителя.
      Сбытовая компания (СК)-может как самостоятельно покупать электроэнергию на опте, так и покупать у ГП, при этом СК становится еще одним звеном в цепочке поставок конечному потребителю.
      Потребителем также может выступать структурное подразделение (выделенный бизнес) непосредственно промышленного потребителя, соответствующего минимальным критериям входа на рынок.

Ближайшие перспективы развития сбытового рынка, по моему мнению, следующие (при условии сохранения действующей модели):
         1. Переход продвинутых конечных потребителей от сбытов к ГП с целью снижения затрат на покупную энергию.
         2. Укрупнение сбытов и ГП (что собственно уже происходит путем перепродажи активов и создания управляющих компаний). Это позволит как минимум уйти от последствий кассовых разрывов и как максимум, увеличив охват рынка- усилить влияние на экономику региона.
       3. На фоне разговоров об энергосбережении - лоббировать принятие поправок, позволяющих осуществить переход населения на оплату потребления электроэнергии по нерегулируемым ценам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий