четверг, 13 октября 2011 г.

Аутсорсинг бизнес-процессов.Целесообразен ли для генерирующих и сбытовых компаний, к чему может привезти?

Аутсорсинг сейчас довольно модная тема. Еще в период существования РАО "ЕЭС России" в энергетике на аутсорсинг переводили такие направления как эксплуатация и ремонт оборудования, сейчас к ним добавились - бухгалтерия, IT -подразделения, сбыт.
Цели, которые преследует при этом компания- сокращение издержек, повышение качества. На деле оказывается что:
  • Затраты не сокращаются, а растут как минимум за счет содержания аппарата управления аутсорсинговой компании и процента прибыльности.
  • Качество может вырасти, если компания, оказывающая услуги аутсорсинга оказывает подобные услуги не первый год и зарекомендовала себя на рынке. В такой специфичной отрасли как энергетика, аутсорсинговая компания, как правило, рождается путем отделения обособленного подразделения от основной компании и оказывает услуги только материнской компании.
  • Удлиняется цепочка от момента принятия управленческого решения до момента получения результата (услуги, товара).
За период реформ самым знаковым в энергетике конечно стало решение о разделе видов бизнеса-генерация, передача, диспетчеризация, сбыт.
Эта глобальная перестройка по сути тоже аутсорсинг процессов для генератора, который до этого отвечал не только за производство энергии, но и за доставку до конечного потребителя и расчеты с покупателями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий