Так в чем же причина низкой платежной дисциплины на РРЭ?
Ситуация такова, что понимание потребителей о том, что такое электроэнергия – далеко от реального: электроэнергия – это не дар на добровольных началах, а товар, за который необходимо платить. Самая действенная мера для злостных неплательщиков – ограничение потребления электроэнергии. Особенность в том, что должниками на розничном рынке чаще всего становятся те потребители, которых невозможно ограничить в виду социальных либо технологических причин.
В первую очередь растут неплатежи коммунального комплекса: управляющих компаний и организаций ЖКХ. Причина – нехватка средств, низкий уровень сбора собственных средств, недобросовестность руководителей. Эта группа потребителей вносят наибольший вклад в рост дебиторской задолженности на РРЭ.
Еще одни частые неплательщики РРЭ – сетевые организации. В отношениях с гарантирующими поставщиками могут возникнуть разногласия по объемам полезного отпуска электроэнергии и, соответственно – величины компенсации потерь в сетях. Также среди неплательщиков есть и промышленные потребители, часть из них – невозможно отключить в силу технологических особенностей их производства: например, опасные производства, а также социальные объекты (котельные, канализационные станции).
Без принципиального изменения отношения розничных потребителей электроэнергии говорить о переходе к целевой модели РРЭ бессмысленно. Для улучшения платежной дисциплины розничного рынка необходимо внести ряд изменений в нормативно-правовую базу: ввести бюджетные и финансовые гарантии, оснастить потребителей системой «умного» учета с функцией ограничения потребления, поэтапное введение предоплаты за электроэнергию.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий