Для удобства разделим сутки на 3 характерных периода и рассмотрим их отдельно:
Ночные часы. Характеризуются низким спросом на электроэнергию. ТЭЦ в такие часы работает в убыток. Для увеличения общей эффективности работы станции необходимо максимально снизить расход топлива, а, следовательно, и выработку электроэнергии (вопросы оптимизации расхода топлива при заданной нагрузке здесь не рассматриваем). Т.е., нужно вычислить и указать в «выгодной» заявке минимально возможное значение мощности первой ступени. Цена первой ступени, вероятно, не имеет значения (см. аксиому 1).
Дневные часы. Характеризуются высоким спросом на электроэнергию. Однако, следует учитывать, что для того, чтобы ТЭЦ не работала в убыток, желаемая цена продажи (цена третьей ступени) не должна быть меньше цены производства электроэнергии. С другой стороны, цена 3й ступени не должна быть слишком велика, иначе заявка может не пройти.
Утренние/вечерние часы. Характеризуются последовательным увеличением/уменьшением спроса на электроэнергию. Здесь уместно все то, что написано про дневные часы. Кроме того, именно для утренних и вечерних часов становятся крайне важными вопросы снижения себестоимости (расхода топлива). Ведь чем меньше себестоимость, тем меньше можно указать цену в заявке. Чем меньше указана цена в заявке, тем больше вероятности ее прохождения в утренние/вечерние часы. Соответственно, при снижении себестоимости ГТП генерации для определенных часов может быть загружена по максимуму, принося прибыль, вместо того, чтобы вырабатывать технологический минимум в убыток.
Подытоживая вышенаписанное можно сказать, что имеются следующие возможности по увеличению «выгодности» заявок на РСВ для отдельно взятой ГТП генерации:
1. Снижение технологического минимума (мощности первой ступени).
2. Уменьшение цены третьей ступени за счет снижения себестоимости производства электроэнергии.
Дневные часы. Характеризуются высоким спросом на электроэнергию. Однако, следует учитывать, что для того, чтобы ТЭЦ не работала в убыток, желаемая цена продажи (цена третьей ступени) не должна быть меньше цены производства электроэнергии. С другой стороны, цена 3й ступени не должна быть слишком велика, иначе заявка может не пройти.
Утренние/вечерние часы. Характеризуются последовательным увеличением/уменьшением спроса на электроэнергию. Здесь уместно все то, что написано про дневные часы. Кроме того, именно для утренних и вечерних часов становятся крайне важными вопросы снижения себестоимости (расхода топлива). Ведь чем меньше себестоимость, тем меньше можно указать цену в заявке. Чем меньше указана цена в заявке, тем больше вероятности ее прохождения в утренние/вечерние часы. Соответственно, при снижении себестоимости ГТП генерации для определенных часов может быть загружена по максимуму, принося прибыль, вместо того, чтобы вырабатывать технологический минимум в убыток.
Подытоживая вышенаписанное можно сказать, что имеются следующие возможности по увеличению «выгодности» заявок на РСВ для отдельно взятой ГТП генерации:
1. Снижение технологического минимума (мощности первой ступени).
2. Уменьшение цены третьей ступени за счет снижения себестоимости производства электроэнергии.
Здесь пока не рассматриваются сложные зависимости, такие как выбор топлива, изменение его стоимости при переходе на сверхлимитный газ, учет в себестоимости стоимости перехода из одного режима в другой и т.п.
В данной статье использованы материалы с сайт "Молодой ученый".
Комментариев нет:
Отправить комментарий