Русский электротехник, изобретатель угольной лампы накаливания
После переезда в Санкт-Петербург Лодыгин пытается воплотить в жизнь свои идеи в области электротехники. Для проведения опытов с лампами накаливания и проектирования нового водолазного аппарата нужны деньги. Военное министерство России не решается поддержать молодого изобретателя, и Лодыгин вынужден обратиться в Париж с предложением использовать в войне с прусской армией спроектированный им летательный аппарат. Впрочем, несмотря на согласие французских военных, планам не суждено было реализоваться из-за разгрома Франции.
По возвращении в Петербург Лодыгин начал заниматься в Технологическом институте опытами с лампами накаливания, и в 1872 году получил патент на изобретение. Однако сложная политическая обстановка в России заставила Александра Николаевича вместе с семьей покинуть страну на целых 23 года.
Снова вернувшись на родину, он преподавал в Электротехническом институте и работал в управлении железной дороги Петербурга.
С 1914 года Лодыгин должен был активно заняться электрификацией Нижегородской и Олонецкой губерний, но планы изменились с началом Первой мировой войны. Александр Николаевич начал проектировать летательный аппарат с вертикальным взлетом, но приход к власти большевиков, с которыми Лодыгин не смог сработаться, заставил его вновь уехать в США. Позже были приглашения от Советского правительства для работ по ГОЭРЛО, но изобретателю уже не позволило состояние здоровья вернуться в Россию.
Лодыгин также много работал за границей. В Париже он организовал электроламповый завод, одновременно участвовал в делах автомобильного завода «Колумбия», в Штатах работал на крупном аккумуляторном заводе в Буффало и на кабельных заводах. Принимал участие в создании электромобилей. В 1900—1905 годах руководил постройкой и запуском нескольких заводов для производства феррохрома, ферровольфрама, ферросилиция. Часть своих работ посвятил электротяге на трамваях, железной дороге и метрополитене, а также производственному процессу в металлургии.
Лодыгин умер в 1923 году в американском городе Бруклин.
__________________________
Лампа Лодыгина отличалась простотой и по виду напоминала современные лампы накаливания. В 1873-1874 годах изобретатель публично демонстрировал образцы своих ламп (лампы для железных дорог, для шахт и рудников, комнатные лампы), проводил опыты электрического освещения кораблей, улиц. Тогда же Лодыгин организовал «Товарищество электрического освещения А. Н. Лодыгин и Ко».
В 90-х годах XIX в. Лодыгин изобрел несколько типов ламп накаливания с металлическими нитями, ему принадлежит приоритет в применении вольфрама для тела накала.
По возвращении в Петербург Лодыгин начал заниматься в Технологическом институте опытами с лампами накаливания, и в 1872 году получил патент на изобретение. Однако сложная политическая обстановка в России заставила Александра Николаевича вместе с семьей покинуть страну на целых 23 года.
Снова вернувшись на родину, он преподавал в Электротехническом институте и работал в управлении железной дороги Петербурга.
С 1914 года Лодыгин должен был активно заняться электрификацией Нижегородской и Олонецкой губерний, но планы изменились с началом Первой мировой войны. Александр Николаевич начал проектировать летательный аппарат с вертикальным взлетом, но приход к власти большевиков, с которыми Лодыгин не смог сработаться, заставил его вновь уехать в США. Позже были приглашения от Советского правительства для работ по ГОЭРЛО, но изобретателю уже не позволило состояние здоровья вернуться в Россию.
Лодыгин также много работал за границей. В Париже он организовал электроламповый завод, одновременно участвовал в делах автомобильного завода «Колумбия», в Штатах работал на крупном аккумуляторном заводе в Буффало и на кабельных заводах. Принимал участие в создании электромобилей. В 1900—1905 годах руководил постройкой и запуском нескольких заводов для производства феррохрома, ферровольфрама, ферросилиция. Часть своих работ посвятил электротяге на трамваях, железной дороге и метрополитене, а также производственному процессу в металлургии.
Лодыгин умер в 1923 году в американском городе Бруклин.
__________________________
Лампа Лодыгина отличалась простотой и по виду напоминала современные лампы накаливания. В 1873-1874 годах изобретатель публично демонстрировал образцы своих ламп (лампы для железных дорог, для шахт и рудников, комнатные лампы), проводил опыты электрического освещения кораблей, улиц. Тогда же Лодыгин организовал «Товарищество электрического освещения А. Н. Лодыгин и Ко».
В 90-х годах XIX в. Лодыгин изобрел несколько типов ламп накаливания с металлическими нитями, ему принадлежит приоритет в применении вольфрама для тела накала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий