четверг, 15 марта 2012 г.

Экономический эффект или дополнительная прибыль?

Энерготрейдинг как один из основных видов деятельности любой компании, которая вышла на оптовый рынок электроэнергии и мощности подразумевает под собой извлечение выгоды. Вопрос в том, что это за выгода: экономический эффект или дополнительная прибыль? И как расшифровать данные термины в разрезе работы на оптовом рынке?

Рассмотрим на примере работы энергосбытовой компании.

На оптовом рынке энергосбытовая компания покупает электроэнергию и мощность для  нескольких целей: для удовлетворения собственных нужд потребителей, а также для  последующей перепродажи.

Таким образом,

Экономический эффект – это выгода, полученная в процессе покупки электроэнергии и  мощности для нужд собственного потребления по меньшей из возможных цен. Ежемесячно  потребители направляют информацию о своем плановом почасовом потреблении в энергосбыт – в соответствии с данными величинами производится подача заявок на РСВ и покупка мощности в разных секторах рынка. Инструменты для получения экономии: подача заявок на РСВ и в СО- ЕЭС наиболее близких к фактическому потреблению для минимизации затрат на балансирующем рынке, а также покупка мощности с помощью инструмента СДМ для уменьшения затрат в секторе КОМ.

Дополнительная прибыль от энерготрейдинга возникает тогда, когда используются инструменты, не связанные с физической поставкой, так называемые финансовые инструменты и расчетные контракты, такие как – СДД и фьючерсы на электроэнергию. В части мощности до августа 2010 года была возможна перепродажа излишне купленной мощности по СДЭМ на рынке КОМ. На сегодняшний момент перепродажа мощности невозможна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий